Уважаемые клиенты,
Иногда мы слышим от наших покупателей, что компании производители грозятся снять инсулиновую помпу с гарантии, если будет установлен факт использования неоригинальных расходных материалов. Знайте, что такие заявления не имеют ничего общего с Законом о защите прав потребителей, и направлены только на сохранение рыночной доли и увеличение продаж дорогостоящих оригинальных расходных материалов.
Ниже вы найдете заключение юристов касательно отказа в предоставлении гарантии.
Исходя из п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель вправе в течение гарантийного срока при обнаружении недостатка в инсулиновой помпе, предъявить требование о безвозмездном устранении недостатка продавцу (изготовителю, уполномоченной организации, импортеру).
В случае, если при обращении в сервисный центр или на горячей линии потребителю отказывают в гарантийном ремонте, объясняя тем, что нарушены условия эксплуатации (использования), необходимо от сервисного центра / производителя получить документ об отказе в проведении гарантийного ремонта.
В соответствии с п.5 ст.18 Закона, при несогласии с отказом сервисного центра в гарантийном ремонте при проверке качества, в течение гарантийного срока потребителю необходимо обратиться к продавцу с требованием о проведении экспертизы для установления причины возникновения недостатка, оформив требование в письменной форме.
Продавец обязан провести экспертизу за свой счет, потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара (NB! рекомендуем воспользоваться этим правом для того, чтобы убедиться в наличии сервисного центра в России, его технической оснащенности и возможности осуществить данную экспертизу) и при несогласии с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Согласно п.6 ст.18 Закона продавец несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в пределах установленного гарантийного срока, если не докажет, что они возникли вследствие нарушения правил эксплуатации.
Если в рамках проведенной экспертизы будет установлено, что недостаток в товарах техники носит производственный характер, то продавец должен обеспечить проведение гарантийного ремонта.
В случае письменного отказа продавца в проведении экспертизы, потребитель вправе самостоятельно провести независимую экспертизу в экспертной организации.
С результатом экспертизы при подтверждении недостатка в товаре, потребителю необходимо обратиться к продавцу с требованием о проведении безвозмездного ремонта в период гарантийного срока и возмещении понесенных на проведение экспертизы расходов.
При неудовлетворении продавцом законных требований потребителя в добровольном порядке разрешение сложившейся ситуации возможно исключительно в судебном порядке.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.
В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав.
Вывод: в случае отказа в гарантийном обслуживании производитель должен доказать, что инсулиновая помпа сломалась по причине использования неоригинальных расходных материалов, т.е. помпа должна пройти технические испытания именно с теми расходными материалами, которые использовались потребителем.
Подробно про расходные материалы Апекс Медикл можно прочитать здесь: www.diamama.ru/apex